Критерии оценки поступающихГлавная / Родителям / Критерии оценки поступающих
Цель вступительного прослушивания - определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в музыкальной школе. Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Прослушивание проводит преподаватель теоретического отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- музыкальный слух - чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании;
- чувство ритма - точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии;
- музыкальная память - умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после одного проигрывания;
- эмоциональность - общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения (оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего).
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе, дети прошедшие отбор на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» к зачислению в школу не допускаются.
Зачисление учащихся в школу производится приказом директора на основании в среднем «отличных» результатов прослушивания и решения комиссии. Если по результатам прослушивания невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение на другом инструменте. Каждому ребенку, поступающему без музыкальной подготовки необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.
Формы проверки музыкальных способностей:
- исполнение подготовленной песни;
- рассказ выученного стихотворения наизусть и пересказ его содержания;
- повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем;
- пропевание данного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы;
- определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда;
- повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем;
- если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.
Поступление в школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора школы по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в школе свободных мест. Поступление переводом из другой школы может происходить в течение учебного года. Отчисление учащихся из школы может быть осуществлено по состоянию здоровья, по желанию родителей или по другим причинам на основании заявления родителей.
Отчисление учащихся из школы осуществляется по инициативе школы в следующих случаях:
- неуспеваемость по двум и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
- неудовлетворительное поведение в школе;
- систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся школы.
|